Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 

  Разделы сайта:

Яндекс.Метрика

•  запись на прием

Департамент социальной защиты,  опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области

Решаем вместе
Есть вопрос?

Часто задаваемые вопросы

 

Вопрос № 1: Кто имеет право на социальное обслуживание?

Ответ: Граждане РФ, признанные нуждающимися в социальном обслуживании с учетом принципа адресности.

Вопрос № 2: В каких случаях гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании?

Ответ: Гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании в случае, если существуют следующие обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности:

1) полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;
2) наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;
3) наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации;
4) отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними;
5) наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье;     
6) отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;   
7) отсутствие работы и средств к существованию;   
8) наличие иных обстоятельств, которые нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации признаны ухудшающими или способными ухудшить условия жизнедеятельности граждан.

Вопрос № 3: Какие документы необходимо предоставить гражданам для получения социальных услуг в отделении социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов?

Ответ: Перечень документов, необходимых для предоставления социальных услуг в отделении социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов:

- письменное заявление гражданина пожилого возраста (инвалида) или его законного представителя на имя руководителя учреждения;

- копия документа, удостоверяющего личность (паспорт либо иные выдаваемые в установленном порядке документы, удостоверяющие личность гражданина);

- справка органов территориального общественного самоуправления или органов регистрационного учета о составе семьи с указанием даты рождения каждого члена семьи и родственных отношений;

- заключение лечебно – профилактического учреждения здравоохранения о состоянии здоровья, нуждаемости в социальном обслуживании на дому и отсутствии у заявителя противопоказаний к социальному обслуживанию на дому;

 - копия справки медико-социальной экспертизы для инвалидов и индивидуальная программа реабилитации и абилитации;

 - копия страхового свидетельства государственного пенсионного страхования (СНИЛС);

 - копии документов установленного образца, подтверждающие право на меры социальной поддержки в соответствии с законодательством.

Вопрос № 4: Какие документы необходимы для оформления путевки в Центры социальной профилактики и реабилитации инвалидов «Солнышко» и «Березка»?

Ответ: Для оформления путевки в реабилитационные центры «Солнышко» и «Березка» предоставляются следующие документы:

- документ, удостоверяющий личность и подтверждающий место жительства и (или) пребывания, фактического проживания получателя социальных услуг;

- документ, подтверждающий полномочия представителя (при обращении представителя), а также документы, удостоверяющие его личность;

- санаторно-курортная карта (при наличии);

- полис обязательного медицинского страхования и страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (СНИЛС);

- справка бюро медико-социальной экспертизы о наличии группы инвалидности;

- сведения о составе семьи;

- справка об эпидокружении;

- справка о всех доходах получателя социальных услуг, всех членов его семьи, зарегистрированных совместно с заявителем, за последние 12 месяцев;

- заключение уполномоченной медицинской организации об отсутствии медицинских противопоказаний для получения социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, перечень которых утверждается в соответствии с частью 3 статьи 18 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в РФ»;

В соответствии с решением регионального штаба по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции также предоставляются:

- сертификат о вакцинации (COVID-19);

- медицинский документ, подтверждающий перенесенное заболевание (COVID-19) не более 6 месяцев назад.

Вопрос № 5: Какие документы необходимо предоставить для получения справки для обеспечения бесплатным питанием детей до 3-х лет?

Ответ: Для получения справки для обеспечения бесплатным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до 3-х лет в Орловской области необходимо предъявить следующий перечень документов:

  1. Справка из медицинского учреждения о том, что ребенок относится к категории от 0 до 3 лет / Справка о сроке беременности (не менее 20 недель).
  2. Справка о составе семьи (всех членов семьи) из ЖЭУ.
  3. Ксерокопии паспортов отца и матери ребенка (первая страница и все страницы с пропиской).
  4. Ксерокопии свидетельств о рождении на всех детей.
  5. Ксерокопии СНИЛС всех членов семьи.
  6. Ксерокопия свидетельства о заключении брака (в случае разных фамилий).
  7. Для работающих граждан: справка о доходах всех членов семьи за 3 предыдущих месяца до месяца обращения в том числе (стипендии, алименты, премии и т.д.).
  8. Для ИП: ксерокопия свидетельства о внесении в единый реестр индивидуальных предпринимателей и налоговая декларация за 3 последних месяца до месяца обращения, справка о доходах за 3 предыдущих месяца.
  9. Для неработающих граждан: ксерокопия ИНН, ксерокопия трудовой книжки (первая страница и последняя запись «принят» - «уволен»).
  10. Для неполных семей: ксерокопия свидетельства о расторжении брака, ксерокопия свидетельства об установлении отцовства, справка об алиментах.

Вопрос № 6: Как получить технические средства реабилитации (костыли, кресло-коляски, ходунки) во временное пользование?

Ответ: В БУ ОО «КЦСОН Заводского района г. Орла» работает пункт проката технических средств реабилитации.  Для получения средств реабилитации гражданину необходимо предоставить следующие документы:

  1. Паспорт заявителя (первый разворот с фото, сведения о регистрации, семейное положение, дети).
  2. Пенсионное удостоверение.
  3. СНИЛС.
  4. Удостоверение об инвалидности или медицинская справка о нуждаемости в технических средствах реабилитации.

На основании указанных документов с заявителем заключается договор, на бесплатной основе выдается необходимое ему ТСР во временное пользование (с последующим возвратом).

Вопрос № 7: Каким образом инвалид по слуху может обратиться с вопросом в единый диспетчерский центр связи для глухих?

Ответ: Для получения необходимой информации или экстренной помощи клиент может обратиться в единый диспетчерский центр по факсу (55-49-88), электронной почте (zav_cso@orel-region.ru), мобильному телефону посредством   SMS- сообщения (8-958-866-49-57), многоканальному телефону (25-48-28) или лично.

Для этих целей в штате учреждения работают квалифицированные специалисты, владеющие навыками сурдоперевода.

Услуги Единого диспетчерского центра предоставляются гражданам абсолютно бесплатно. 

 

 

.

Часто задаваемые вопросы